Да, психическое состояние ребёнка влияет на его успеваемость. 25
Некоторые факторы, которые могут оказывать влияние:
- Психологическая неготовность к школе. 2 Если ребёнок ещё не развил познавательные возможности до нужного уровня и не имеет мотивации к обучению, это может повлечь за собой отставание в учёбе. 2
- Задержка психического развития (ЗПР). 2 При этом диагнозе интеллектуальные способности ребёнка сохраняются на должном уровне, но такие функции, как внимание, мышление, память, эмоции и воля, развиты недостаточно. 2 Детям с ЗПР сложно успевать за сверстниками в обучении. 2
- Тревожность. 4 Оптимальный уровень тревожности делает обучение эффективнее: активизирует внимание, память, восприятие, интеллектуальные способности ребёнка. 4 Но когда уровень тревожности превышает норму, это может приводить к панике: чтобы избежать неудачи, ребёнок отстраняется от учёбы, боясь отвечать на уроках. 4
Для учёта индивидуальных особенностей ребёнка и предотвращения неуспеваемости важно использовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. 1