Некоторые возрастные особенности развития психических процессов у детей от 4 до 5 лет:
Восприятие. 15 Ребёнок осваивает приёмы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путём наложения, прикладывания предметов друг к другу. 15 Он знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. 15
Внимание. 1 Увеличивается устойчивость внимания. 1 Ребёнку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. 1 При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие. 1
Память. 1 Начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. 1 Решив что-то запомнить, ребёнок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение. 1 К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания. 1
Мышление. 1 Начинает развиваться образное мышление. 1 Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. 1 Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. 1 У детей 4–5 лет преобладает наглядно-образное мышление. 1
Воображение. 1 Воображение продолжает развиваться. 1 Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. 1 Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. 1
Речь. 1 В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. 1 Речь привлекает внимание детей и активно используется ими. 1 Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. 1 Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. 1 Развивается грамматическая сторона. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.