Основные различия между количественными и качественными методами в психолого-педагогическом исследовании:
Количественные методы ориентируют исследователя на поиск ответов «сколько?», «во сколько раз?», «как часто?» — то есть на сбор исчисляемых данных, исходя из которых определяются рейтинги, коэффициенты, процентные доли, строятся графики, диаграммы и т. п.. elar.rsvpu.ru С помощью количественных методов возможно изучить большое количество испытуемых и обобщить полученные данные достаточно быстро и легко. multiurok.ru
Качественные методы дают ответы на вопросы «почему?», «зачем?», «из-за чего?», «каким образом?» и позволяют произвести более гибкий анализ причинно-следственных связей, установить структуру и компоненты изучаемого объекта (процесса). elar.rsvpu.ru Качественные методы избегают жёсткой формализованной схемы сбора данных и не представляют результаты в виде статистических математических выкладок. multiurok.ru
Таким образом, количественные методы изучают лишь определённые составляющие, стороны объекта, которые могут быть измерены, а качественные методы на основе интерпретации и анализа не поддающихся количественному измерению важных составляющих объекта (процесса) позволяют создать о нём целостное представление. elar.rsvpu.ru