Психологические приёмы использования гиперболизации в литературе заключаются в намеренном преувеличении изображаемого явления для того, чтобы обратить внимание читателя на интересующий автора вопрос, а также для эмоционального воздействия. 1
Некоторые цели такого приёма:
- Передача характера, внешних особенностей персонажа или его эмоционального состояния. 1 Например, с помощью гипербол авторы могут подчеркнуть необыкновенную силу героя или его необыкновенное эмоциональное состояние. 5
- Создание комического эффекта. 4 Гиперболы заставляют читателей по-другому посмотреть на ситуацию и проясняют возвышенное отношение автора к изображаемому или, с другой стороны, иронию или насмешку. 4
- Акцентирование внимания на определённой проблеме, которая волнует автора. 1 Этот приём позволяет с максимальной точностью передать характер описываемых явлений. 1