Некоторые психологические особенности общения медицинского работника с пациентом:
Восприятие пациента как личности. 2 Успешность контакта зависит от того, насколько медработник сумеет разобраться в особенностях личности пациента. 2 Для лучшего понимания состояния пациента и характера его переживаний нужно выяснить его внешнюю и внутреннюю картину болезни, отношение к своему заболеванию, к медперсоналу. 2
Умение установить правильный психологический контакт. 2 С первой встречи нужно создать впечатление приветливости, участия, готовности помочь. 2 Доброжелательная беседа, проведённая ровным, уверенным голосом, приносит успокоение, снимает напряжённость. 2
Способность к эмпатии. 2 Эмпатия — способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, точно воспринимать смысловые оттенки его внутреннего мира, способность взглянуть на обстоятельства глазами собеседника. 2
Умение выслушать пациента. 35 Это одно из самых необходимых условий для формирования контакта между участниками процесса лечения. 5 Умение слушать позволяет не только осуществить более точную диагностику, но и наладить психологический контакт с пациентом. 5
Обеспечение конфиденциальности. 1 Конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом. 1 Не следует разглашать информацию, полученную от больного. 1
Учёт потребностей пациента в общении. 3 У пациентов могут быть самые различные потребности в общении: они могут нуждаться в совете, утешении, консультации или обычном разговоре. 3
Проявление чувства юмора. 4 В определённых ситуациях уместно проявить чувство юмора, однако без тени насмешки, иронии и цинизма. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.