Психологические барьеры в деловом общении — это препятствия на пути адекватной передачи информации между партнёрами по общению. sgpi.ru Некоторые из них:
- Барьер субъективной интерпретации. dzen.ru Сообщение «пропускается» через призму личного опыта, мировоззрения, симпатий и антипатий, предубеждений, страхов, желаний и ожиданий. dzen.ru В результате человек слышит не то, что сказали, а то, что он думает, было сказано. dzen.ru
- Барьеры понимания. dzen.ru К ним относятся быстрая, монотонная, медленная речь, скороговорка, звуки-паразиты, непонятная, неправильная логика рассуждений, доказательств, аргументов и прочее. dzen.ru
- Барьеры отношений. dzen.ru При доброжелательных, хороших отношениях такие барьеры не возникают. dzen.ru Люди стараются прийти к взаимопониманию, поскольку склонны доверять импонирующим им людям. dzen.ru
- Барьеры эмоций. dzen.ru Формируются на базе устойчивых отрицательных или ярких положительных эмоций (гнева, презрения, брезгливости, отвращения, страха, плохого настроения, а также экзальтации, радостного возбуждения). dzen.ru
- Социальные барьеры. dzen.ru К ним относится разная интерпретация понятий из-за культурных, социальных, профессиональных, политических, религиозных различий. dzen.ru
- Эстетические барьеры. dzen.ru Возникают из-за неопрятного внешнего вида, неряшливости, неаккуратности на рабочем столе или в месте общения. dzen.ru
- Барьер установки. hrpro.news spravochnick.ru Определяется наличием у человека готовности к определённому поведению. spravochnick.ru Установка может выражаться привычными суждениями, представлениями и поступками. spravochnick.ru
Психологические барьеры снижают эффективность коммуникации и даже способны спровоцировать межличностный конфликт. spravochnick.ru Для их преодоления необходимо постоянно совершенствовать свои навыки общения. spravochnick.ru