Психологические аспекты организации внеучебных мероприятий заключаются в следующем:
- Диагностическое направление. 1 Направлено на изучение индивидуальных и личностных особенностей детей, их интересов и склонностей. 1 Педагогам и психологам нужно помочь школьникам осуществить выбор деятельности в соответствии с их интересами, психофизиологическими и личностными свойствами. 1
- Консультационное направление. 1 Призвано поддержать школьника в его выборе деятельности и обеспечить формирование способности к сознательному ответственному выбору. 1
- Развивающее и коррекционное направление. 1 Направлено на раскрытие потенциальных возможностей ребёнка. 1 Главные цели работы — сформировать у детей уверенность в успехе и признании, развить формы и навыки личностного общения в группе сверстников, способы взаимопонимания, коммуникативные навыки, снизить уровень тревожности, сформировать адекватную самооценку. 1
Также психологические аспекты организации внеучебных мероприятий включают создание благоприятной творческой атмосферы, которая способствует снятию излишней скованности и волнению учеников. 2