Особенности субъективного подхода к воспитанию заключаются в том, что на процесс влияют факторы, которые зависят от воспитанника и его педагогов, а также от окружающих людей и деятельности учебно-воспитательных учреждений. spravochnick.ru
Некоторые из таких особенностей:
- Переменчивость и непостоянность. spravochnick.ru Субъективные факторы возникают и оказывают воздействие чаще всего ситуационно, в коротком временном промежутке. spravochnick.ru
- Важность личности педагога. spravochnick.ru Сила воспитательного воздействия зависит не от его направленности, а от того, кто и каким образом его реализует. spravochnick.ru
- Создание условий для самоопределения. cyberleninka.ru Детям предоставляют возможность выбора тематики проектов, содержания и видов деятельности, ролей и социальных позиций в коллективной деятельности, форм, методов, временных рамок деятельности, партнёров для сотрудничества и т. д.. cyberleninka.ru
- Сотрудничество и сотворчество. cyberleninka.ru Педагог не берёт на себя роль лидера, а создаёт условия для проявления детьми собственной инициативы, мотивирует их к самореализации в социально и личностно значимой деятельности и оказывает им педагогическую поддержку в достижении намеченных целей. cyberleninka.ru