Некоторые особенности социального познания у дошкольников:
- Направленность на ближайшее окружение. cyberleninka.ru В раннем возрасте социальное познание ребёнка в основном направлено на понимание проявлений социальной сущности людей из ближайшего окружения: мамы и папы, сестёр и братьев, дедушки и бабушки. cyberleninka.ru
- Формирование отношения к себе. cyberleninka.ru Дошкольник познаёт себя как бы «изнутри» и «со стороны». cyberleninka.ru Это означает, что формирование отношения ребёнка к себе происходит в двух направлениях: «Я как субъект» и «Я как объект познания». cyberleninka.ru
- Подражание взрослым. cyberleninka.ru Сначала ребёнок подражает взрослым, пытаясь быть похожим в предметной деятельности. cyberleninka.ru Его интересует, как действует другой человек, какие предметы он для этого использует. cyberleninka.ru
- Освоение социальных ролей. nsportal.ru www.maam.ru В игровой деятельности дети «примеряют» к себе различные социальные роли старших по возрасту, что расширяет горизонты социального познания. nsportal.ru www.maam.ru
- Формирование чувства принадлежности к миру людей. nsportal.ru Под влиянием взрослого у ребёнка формируется чувство принадлежности к миру людей, чувство «мы». nsportal.ru
- Ориентированность на пространственные дистанции. nsportal.ru www.maam.ru В знакомых ситуациях дети старшего дошкольного возраста в большинстве случаев ведут себя корректно, не нарушают пространственных норм взаимодействия. nsportal.ru Но в незнакомой обстановке они могут допускать ошибки. nsportal.ru
Дошкольный возраст сенситивен для социального познания в связи с бурным развитием восприятия, памяти, мышления, речи и воображения ребёнка, стабилизацией его эмоционально-волевой сферы. nsportal.ru www.maam.ru