Некоторые особенности социального взаимодействия в детских группах:
- Эмоциональность. 2 Контакты детей со сверстниками более насыщены эмоциями, чем со взрослыми. 2
- Отсутствие жёстких норм и правил. 2 В общении со сверстниками дети чувствуют себя более раскованно, чаще проявляют инициативу и творчество. 2
- Доминирование инициативных действий. 1 На реплику другого ребёнка дошкольник быстро реагирует ответной активностью. 2
- Ненормированные коммуникативные образцы. 2 Например, подпрыгивание, причудливые позы, кривляния. 2
- Формирование нравственных качеств. 4 В ходе взаимодействия со сверстниками у ребёнка развиваются такие механизмы межличностного восприятия и осмысления, как самоанализ, отзывчивость. 4
Также в процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. 5