Некоторые особенности развития личности в старшем школьном возрасте:
Направленность на будущее. infourok.ru Старшеклассники пытаются осмыслить своё настоящее с позиций будущего. infourok.ru Особенно чётко проявляется интерес к мировоззренческим и общественным проблемам. infourok.ru
Самоанализ и самооценка. infourok.ru Если в подростковом возрасте самооценка определялась внешними показателями достижений, то в 16 лет появляются собственные критерии значимости. infourok.ru Школьники оценивают себя с позиции своей внутренней шкалы ценностей. infourok.ru
Возникновение важных личностных качеств. infourok.ru У старшеклассника появляются осознанность, самостоятельность, независимость. infourok.ru Он ставит и активно решает наиболее сложные жизненные проблемы. infourok.ru
Усиление общественной направленности. nsportal.ru Старшеклассники хотят принести пользу обществу, другим людям. nsportal.ru Большинство из них указывают на стремление оказать помощь школе, городу, селу, государству, обществу. nsportal.ru
Изменение учебной мотивации. multiurok.ru Старшеклассники начинают рассматривать учёбу как необходимую базу для будущей профессиональной деятельности. multiurok.ru Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. multiurok.ru
Усиление роли нравственных убеждений. na-lenskoy.ru Старшеклассники в сравнении с подростками гораздо глубже осознают и понимают нравственные качества личности, разбираются в тончайших оттенках соответствующих понятий. na-lenskoy.ru
Изменение взаимоотношений со взрослыми. infourok.ru multiurok.ru Отношения становятся более ровными, менее конфликтными, чем были в подростковом возрасте. multiurok.ru Старшеклассники начинают больше прислушиваться к советам родителей и учителей, с большим доверием относятся к ним. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.