Некоторые особенности профессионального общения в конфликтных ситуациях:
Повышенная эмоциональность в восприятии и оценке конфликтов. conf-mkgtu.ru Это связано с тем, что люди не могут доказать свою правоту и утвердить единственно правильную точку зрения. conf-mkgtu.ru
Необходимость выбора стратегии поведения. habr.com В конфликтологии выделяют пять вариантов: соперничество, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. conf-mkgtu.ru habr.com
Важность разрешения конфликтов максимально быстро. habr.com Если не решить конфликт вовремя, напряжение будет расти, а проблемы накапливаться и ухудшать отношения в коллективе. habr.com
Избегание конфликтогенов. habr.com К ним относятся слова и действия, которые могут приводить к конфликтам: снисходительный тон, перебивание собеседника, настойчивые советы и другие. habr.com
Использование «Я-сообщений». kontur.ru В разговоре вместо эмоций нужно опираться на факты, избегать обобщений и оскорблений. kontur.ru
Интерес к мнению другой стороны. kontur.ru Даже если люди хорошо знают друг друга и работают вместе давно, нельзя знать наверняка, что человек думает о спорной ситуации. kontur.ru
Создание доверительной атмосферы. kontur.ru Когда сотрудники не боятся говорить о разногласиях, они не замалчиваются, а разрешаются проще. kontur.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.