Особенности проектирования ценностных ориентиров личности заключаются в следующем:
Двусторонность и длительность процесса. 2 Формирование ценностных ориентаций происходит в процессе социализации под влиянием различных факторов: общественных отношений, родного языка, культуры, образования, социального окружения и т. п.. 2
Поэтапность. 1 Процесс ориентации личности в мире ценностей условно проходит три фазы: 4
Присвоение ценностей. 4 В эту фазу происходит формирование «образа мира» и развиваются ценностные ориентации. 4
Преобразование личности. 4 В эту фазу формируется «образ я», личность переоценивает свои ценности и дифференцирует их. 4
Проектирование. 4 В эту фазу происходит формирование «образа будущего». 4 Устанавливается своя личная система ценностных ориентаций со своей иерархией, возникает новое отношение к окружающему миру и жизненным перспективам. 4
Интеграция целевых ориентиров. 5 При программировании воспитательной деятельности педагогического коллектива целесообразно формулировать целевые ориентиры результатов воспитания. 5 В их формулировки должны быть интегрированы актуальные российские базовые ценности сообразно возрасту и содержанию освоенных образовательных программ. 5
Учёт возрастных психологических и индивидуальных особенностей личности. 5 При оценивании достижения детьми целевых ориентиров результатов воспитания необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности растущей личности, а также актуальную социальную ситуацию их развития. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.