Некоторые особенности подавления в процессе личностного развития:
- Избирательность. 3 Могут подавляться действия, образные представления, экспрессия. 3
- Сознательность. 5 Подавление происходит сознательно, но его причины могут осознаваться, а могут и не осознаваться. 5
- Работа на уровне «второй цензуры». 5 Подавление обеспечивает исключение какого-то психического содержания из области сознания, а не перенос из одной системы в другую. 5
- Роль этических мотивов. 5 С точки зрения динамики, ведущую роль в подавлении играют этические мотивы. 5
- Влияние на личностный рост. 2 Воспоминания, которые способствуют формированию негативного представления о себе, могут быть подавлены для поддержания более позитивного самовосприятия. 2 Этот механизм защищает самооценку, но может препятствовать личностному росту. 2
В краткосрочной перспективе подавление служит защитным механизмом, который ограждает людей от подавляющего эмоционального стресса, позволяя им сосредоточиться на настоящем. 2 Однако в долгосрочной перспективе подавление может серьёзно повлиять на психологическое и физическое здоровье. 2