Особенности индивидуальной сказкотерапии:
- Педагог является главным лицом, активно участвующим в процессе. 4 Задача педагога внимательно наблюдать за поведением ребёнка и интерпретировать его реакции. 4 Используемые в сказках психотерапевтические метафоры педагог подбирает и создаёт индивидуально для каждого ребёнка в соответствии с его проблемами и целями работы. 4
Особенности групповой сказкотерапии:
- Групповая форма наиболее популярна и считается более эффективной. 1 Она динамичнее, позволяет использовать большее количество игр, драматизаций, импровизаций. 1
- Количество человек в группе определяется психологическими задачами и возрастом участников. 1 Для маленьких детей и детей с особенностями психофизического развития оптимальны небольшие группы (4–6 человек). 1 Частота встреч — 2 раза в неделю по 25–30 минут. 1 Группа подростков и взрослых может состоять из 12–14 человек. 1 Частота встреч — 1 раз в неделю по 60–90 минут. 1 Возможен вариант интенсивного тренинга по 5–6 часов. 1
- Групповые сказкотерапевтические занятия имеют свою структуру. 1 Алгоритм каждого занятия включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. 1 Вводная часть представляет собой ритуал «входа» в занятие, который помогает создать настрой на совместную работу и обсуждение темы занятия. 1 Основная часть представляет собой непосредственно коррекционно-развивающую работу с использованием сказкотерапевтических методов и приёмов. 1 Заключительная часть включает подведение итогов того, что происходило на занятии, и ритуал «выхода» из занятия. 1