Особенности индивидуального стиля общения педагога включают:
- Тон речевого обращения к учащимся: доброжелательный, безразличный или официальный. 2
- Форму обращения: приказ, требование, совет, просьбу. 2
- Использование системы поощрений и наказаний. 2
- Характер дистанции общения. 2
На формирование стиля оказывают влияние личностные особенности, жизненные установки и опыт педагога. 1
Некоторые особенности разных стилей общения:
- Авторитарный стиль. 25 Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. 5 Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. 5
- Демократический стиль. 25 Педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. 5 Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация. 5
- Попустительский стиль. 5 Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за её результаты. 5 Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности. 5