Особенности естественного эксперимента в возрастной и педагогической психологии:
Проводится в обычных условиях в рамках привычной для испытуемых деятельности, например, учебных занятий или игры. 1 Зачастую созданная экспериментатором ситуация может остаться вне сознания испытуемых, что обеспечивает естественность их поведения. 1
Условия эксперимента организует не экспериментатор, а сама жизнь (например, в школе они органично включены в учебно-воспитательный процесс). 2 Экспериментатор лишь сочетает различные (как правило, контрастные) условия деятельности испытуемых и фиксирует при помощи неэкспериментальных или диагностических методик исследуемые психологические особенности испытуемых. 2
Имеет смысл использовать, когда данные нужно получить в предельно короткие сроки и без помех для основной деятельности испытуемых. 1
Существенный недостаток естественного эксперимента — неизбежное наличие неконтролируемых помех, то есть факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.