Эмоционально-волевая готовность к школе — это умение регулировать своё поведение в сложных ситуациях, связанных с напряжением и переживаниями. mbdoy3.ru
Некоторые особенности эмоционально-волевой готовности к школе:
- Развитие «эмоционального предвосхищения». mbdoy3.ru Это предчувствие и переживание отдалённых последствий своей деятельности. mbdoy3.ru
- Эмоциональная устойчивость. mbdoy3.ru www.prodlenka.org Выражается в адекватности эмоционального реагирования при взаимодействии с окружающей действительностью, оптимальной силе проявлений переживаемых эмоций и стабильных особенностях эмоционального реагирования. www.prodlenka.org
- Сохранение работоспособности. mbdoy3.ru www.prodlenka.org Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. www.prodlenka.org
- Произвольная регуляция внимания. mbdoy3.ru www.prodlenka.org Ребёнок должен уметь остановить то, что происходит как бы само собой, задержать импульсивный ответ, привычную реакцию на тот или иной раздражитель. www.prodlenka.org
- Умение сдерживать свои импульсы. www.prodlenka.org Например, не перебивать других при разговоре. www.prodlenka.org
- Умение продлить действие, приложив волевое усилие. www.prodlenka.org
- Не бояться трудностей. mbdoy3.ru
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. infourok.ru