Особенности делового общения включают:
Регламентированность. 4 Подчинение установленным правилами ограничениям. 4 Они определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями и задачами, национальными, культурными традициями. 4
Соблюдение ролевого амплуа. 4 Поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой и реализуемой в данный момент конкретной ролью (начальника, подчинённого, партнёра и т. п.). 4
Строгое отношение к использованию речевых средств. 4 Владение языком профессии, её терминологией, исключение из речи просторечных слов и выражений, диалектизмов, бранных слов. 4
Повышенная ответственность участников делового общения за его результат. 4 Обязательность, организованность, пунктуальность, верность слову, соблюдение нравственно-этических норм. 4
Невозможность в большинстве случаев выбрать себе партнёра. 2 Как правило, выбирают вид деятельности или место работы, а не начальников, коллег и подчинённых. 2
Деловое общение не имеет самодовлеющего значения, а служит средством для достижения каких-либо других задач. 2 Желание общаться вторично по отношению к необходимости. 2