Некоторые трудности, с которыми сталкиваются при обучении детей с психическим инфантилизмом:
- Несформированность учебной мотивации. 4 Дети склонны выполнять лишь то, что связано с их интересами. 4 Например, не могут организовать своё поведение на уроке, но организованны и инициативны в игре. 4
- Низкая работоспособность. 2 Дети быстро пресыщаются интеллектуальной нагрузкой. 2 В состоянии повышенного утомления их ответы на уроке становятся необдуманными, нелепыми. 4
- Трудности в понимании инструкций. 5 Память таких детей ограничена в объёме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. 5
- Несформированность учебных умений. 5 Возникают сложности с планированием предстоящей работы, определением путей и средств достижения учебной цели, контролем деятельности, умением работать в определённом темпе. 5
- Затруднения в социальной адаптации. 2 Незрелость регуляторных функций и мотивационно-волевой сферы не позволяет детям следовать установленным правилам поведения. 2
Для обучения детей с психическим инфантилизмом необходим индивидуальный подход, учитывающий особенности их психической организации. 3 Рекомендуется обучать таких детей в условиях коррекционно-развивающего класса, который предполагает индивидуальные занятия и способствует полноценному усвоению учебной программы. 3