Некоторые сложности измерения интеллектуальных способностей у подростков:
Использование устаревших или неадаптированных методик. cyberleninka.ru Например, детский вариант теста Векслера обладает недостаточными и противоречивыми данными о надёжности, устаревшими или неполными нормативными данными. cyberleninka.ru
Отсутствие чётких критериев оценки. nmic.bekhterev.ru Это затрудняет использование тестов для сравнительной диагностики умственного развития. nmic.bekhterev.ru
Недооценка влияния ситуационных факторов. nmic.bekhterev.ru Например, повышенная тревожность, эмоциональные и коммуникативные проблемы испытуемых или проблемы внимания могут снижать продуктивность выполнения первой части заданий, при том что вторая половина выполняется более успешно. nmic.bekhterev.ru
Невозможность точно измерить интеллект. psyjournals.ru Интеллект слишком сложен, чтобы его можно было измерить только с помощью тестов. psyjournals.ru
Невозможность оценить все аспекты интеллектуальных способностей. psyjournals.ru Результаты решения интеллектуальных задач тестовых методик не определяют в полной мере успешность в обучении, которая также зависит от навыков критического мышления, креативности, мотивации, социального, эмоционального интеллекта и способности к совместному решению задач. psyjournals.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.