Некоторые сложности диагностики социальной одарённости у детей:
- Отсутствие чётких критериев определения одарённых детей. mcdo.edurevda.ru Также существует недостаточная методическая база в области диагностики и развития одарённости. mcdo.edurevda.ru
- Сложность и неоднозначность явления одарённости как системного и развивающегося качества психики. nsportal.ru Тесты интеллекта не всегда выявляют одарённость, поскольку скорость решения задач не означает одарённость ребёнка. nsportal.ru Часто одарённые дети ищут новые, творческие подходы к решению задач. nsportal.ru
- Скрытая одарённость. nvjournal.ru Из-за отсутствия видимых проявлений одарённость может остаться незамеченной окружающими, включая учителей. nvjournal.ru Это может привести к упущению возможности развития потенциала учеников и ограничению их достижений. nvjournal.ru
- Особенности личностного развития ребёнка, которые могут замаскировать его одарённость. nvjournal.ru Например, недостаточная коммуникативная компетентность, низкая волевая регуляция, застенчивость, которая заставляет ребёнка скрывать свои способности. nvjournal.ru
- Педагогические проблемы восприятия ребёнка, а также проблемы педагогического сопровождения одарённых детей. nvjournal.ru Например, неспособность воспринимать ребёнка во всей его сложности и ориентация на отдельные проявления, стереотипы «одарённости», ориентация педагога на результат, а не на формы активности ребёнка. nvjournal.ru
Для адекватной диагностики требуются различные методики, которые учитывают разнообразные аспекты, а также необходимо включение детей в различные виды деятельности, где их способности могут проявиться. nvjournal.ru