Основные различия между теориями первого и второго поколения теории социального научения заключаются в следующих положениях:
Первое поколение (Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сире, Дж. Уайтинг) полагает, что поведение является следствием первичных (врождённых) побуждений — голода, жажды, боли. 1 Подкрепление усиливает тенденцию к повторению ранее возникшей реакции. 1 Научение — усиление связи между ключевым стимулом и ответом, который он вызывает благодаря подкреплению. 1 Если в репертуаре поведения человека нет соответствующей реакции, то её можно приобрести, наблюдая поведение модели. 1 Большое значение придаётся научению путём проб и ошибок. 1
Второе поколение (А. Бандура, Дж. Гевирц, Д. Баер) акцентирует внимание на том, что люди осознают последствия своих действий. 26 Они замечают, какие действия приводят к успеху, а какие — к неудаче, какие не дают никакого результата, и соответственно регулируют своё поведение. 2 Наблюдая за последствиями реакций, они получают информацию, побуждение к действию и сознаваемое подкрепление. 2 Люди способны предполагать, какое поведение является правильным в определённых условиях, и предвидеть, что может случиться в результате определённых действий. 2 В отличие от более механистической теории научения, теория социального научения отводит сознательному мышлению большую роль в руководстве поведением. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.