Некоторые различия между классической и неклассической психологией в педагогике:
Подход к объекту исследования. 5 Классическая психология изучает отдельные объекты, в которых субъект дистанцирован от объекта. 5 Неклассическая психология рассматривает многоуровневые саморегулирующиеся системы, поведение которых определяется не только внешними причинами, но и взаимодействием элементов внутри системы. 5
Отношение к обучению и развитию. 4 Классическая психология рассматривает человека и его развитие с точки зрения того, каким он должен быть. 4 Неклассическая психология исследует, каким человек может быть. 4 Каждый момент обучения рассматривается с точки зрения развития, и, наоборот, развитие анализируется с позиции обучения. 4
Роль учителя и ученика. 1 В классической психологии учитель выступает в роли экспериментатора, а ученик — в роли объекта педагогических воздействий. 1 В неклассической психологии учитель и ученик участвуют в эксперименте целостно, как суверенные и неповторимые личности. 1
Источник развития. 1 В классической психологии исследователь ориентируется на врождённые свойства и характеристики субъекта или его социальные приобретения. 4 В неклассической психологии в качестве главного условия и источника развития человека рассматривается его общение с другими людьми. 1
Цель исследования. 1 Классическая психология не имеет практической значимости. 1 Неклассическая психология стремится понять, как происходит овладение учебным материалом, а также почему возникли трудности в учёбе, общении или поведении. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.