Некоторые различия между классической и неклассической психологией в педагогике:
Подход к объекту исследования. psyjournals.ru Классическая психология изучает отдельные объекты, в которых субъект дистанцирован от объекта. psyjournals.ru Неклассическая психология рассматривает многоуровневые саморегулирующиеся системы, поведение которых определяется не только внешними причинами, но и взаимодействием элементов внутри системы. psyjournals.ru
Отношение к обучению и развитию. msupsyj.ru Классическая психология рассматривает человека и его развитие с точки зрения того, каким он должен быть. msupsyj.ru Неклассическая психология исследует, каким человек может быть. msupsyj.ru Каждый момент обучения рассматривается с точки зрения развития, и, наоборот, развитие анализируется с позиции обучения. msupsyj.ru
Роль учителя и ученика. www.livelib.ru В классической психологии учитель выступает в роли экспериментатора, а ученик — в роли объекта педагогических воздействий. www.livelib.ru В неклассической психологии учитель и ученик участвуют в эксперименте целостно, как суверенные и неповторимые личности. www.livelib.ru
Источник развития. www.livelib.ru В классической психологии исследователь ориентируется на врождённые свойства и характеристики субъекта или его социальные приобретения. msupsyj.ru В неклассической психологии в качестве главного условия и источника развития человека рассматривается его общение с другими людьми. www.livelib.ru
Цель исследования. www.livelib.ru Классическая психология не имеет практической значимости. www.livelib.ru Неклассическая психология стремится понять, как происходит овладение учебным материалом, а также почему возникли трудности в учёбе, общении или поведении. www.livelib.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.