Некоторые основные принципы личностно-ориентированного взаимодействия:
Индивидуализация. 25 Учебный процесс адаптируют к уникальным потребностям каждого ученика, учитывают его интересы, предпочтения и способности. 5
Субъективность. 2 Способствует выявлению и обогащению субъектного опыта. 2
Диалогичность. 2 Предполагает реализацию собственного потенциала каждым учащимся при непосредственном взаимодействии с учителем. 2
Субъект-субъектные отношения. 2 Означают равноправие субъектов учебного процесса. 2
Персонализация. 2 Учитель воспринимает каждого ученика как интересного, не похожего на других. 2
Индивидуально-творческий подход. 2 Направлен на удовлетворение потребностей в разнообразных видах деятельности. 2
Поддержка и доверие. 2 Способствует самоактуализации и самоутверждению личности. 2
Равные психологические позиции. 3 И педагог, и воспитанник занимают равные положения в воспитательном процессе, исключается существование авторитета. 3
Свобода. 3 В процессе установления контактов не должны создаваться препятствия личностной свободе участников. 3
Общее пространство для общения. 3 Педагог и воспитанник должны находиться в едином пространстве в момент их контактирования. 3
Прочувствование детского настроения. 3 Педагог должен уметь определять настроение ребёнка, угадывать его поведенческие реакции, чувствовать отношение каждого воспитанника к другому. 3
Исключение разделения на сильных и слабых, умных и глупых. 3 Ребенку нужно объяснить, что он индивидуален и имеет свои особенности развития. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.