Некоторые принципы формирования благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации:
- Позитивное отношение всех участников образовательного процесса к образовательной среде. centerlado.ru В межличностном и профессиональном взаимодействии реализуются принципы взаимного уважения и доброжелательности, все ощущают себя принятыми и вовлечёнными. centerlado.ru
- Личностно-ориентированный подход в обучении. centerlado.ru Он способствует сохранению и укреплению психологического здоровья, образовательная среда функционирует как развивающая, то есть имеет психологические ресурсы развития. centerlado.ru
- Удовлетворение потребности в личностно-доверительном общении. centerlado.ru Участники образовательного процесса чувствуют себя в безопасности во взаимодействии со сверстниками и педагогами. centerlado.ru
- Защищённость от психологического насилия. centerlado.ru Все участники образовательного процесса чувствуют себя в безопасности. centerlado.ru
- Восприятие образовательной среды всеми её субъектами как психологически благополучной. centerlado.ru
- Удовлетворённость субъектов образовательной среды качеством своей жизни. centerlado.ru
Также к принципам формирования благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации относят сплочённость коллектива, когда все члены находятся в равных условиях и свободны в выборе поведения. earchive.tpu.ru Ещё один принцип — равенство действий, когда каждый член коллектива выполняет свои задачи в определённых рамках общих целей всего коллектива. earchive.tpu.ru