Некоторые основные правила эффективного поведения в конфликтной ситуации:
- Давать оппоненту полностью высказаться. 2 Не перебивать его, слушать спокойно и внимательно. 2
- Показывать оппоненту интерес к тому, что он говорит. 2 Стоит постараться разобраться в его логике и эмоциях. 2
- Оставаться открытым и честным. 2 Нужно демонстрировать, что нет ничего скрытого от оппонента из того, что касается конфликта. 2
- Искать и предлагать компромиссы. 2 Взаимовыгодный компромисс — лучшая основа для решения любого конфликта. 2
- Не искать виноватых. 2 Обвинения в адрес оппонента — способ устроить затяжной нерешаемый конфликт. 2
- Искать и находить объединяющие пункты. 2 Решение конфликта начинается с установления желания сотрудничать по его решению. 2
- Вести разговор деловым образом. 2 Нужно говорить только по существу и не отвлекаться на другие темы. 2
- Не прибегать к оскорблениям. 2 Если оппонент оскорбляет, не стоит отвечать ему тем же. 2
- Демонстрировать уверенность в своих силах. 2 Если оппонент замечает неуверенность в себе, он расценивает это как подтверждение собственной правоты или как слабость. 2
Выбор стратегии поведения в конфликте следует делать обдуманно, с учётом особенностей ситуации. 3