Основные положения теории когнитивного развития Жана Пиаже:
Дети — активные субъекты собственного умственного развития. spravochnick.ru У них особая логика, которая отлична от взрослой. spravochnick.ru
Центральное понятие теории Пиаже — операция (мысленное действие ребёнка, которое обладает некоторой обратимостью). spravochnick.ru
Основные механизмы мыслительной деятельности:
Ассимиляция (включение новой проблемной ситуации в состав тех, с которыми ребёнок справлялся; включение происходит без изменения наличных схем). spravochnick.ru
Аккомодация (изменение схем действий и приспособление к окружающему миру). spravochnick.ru Таким образом, по Пиаже, психическое развитие — это единство ассимиляции и аккомодации. spravochnick.ru
Выделены четыре стадии развития интеллекта: www.b17.ru
Сенсомоторный (0–2 года) — восприятие мира через рефлексы и простейшие манипуляции с окружающими предметами. www.b17.ru
Дооперациональный (2–7 лет) — формирование представления об объектах и вариантах взаимодействия с ними, преобладание эгоцентризма. www.b17.ru
Операционный, стадия конкретных операций (7–11 лет) — развитие логического мышления. www.b17.ru
Стадия формальных операций (12–15 лет) — развитие абстрактного мышления и способности к рассуждению, другими словами — это период, когда у подростка формируется так называемый взрослый интеллект. www.b17.ru
Развитие рассматривается Пиаже в качестве движения по спирали, а не по прямой. spravochnick.ru Так можно было объяснить преобразование и переосмысление видов мышления в ходе перехода от одной стадии развития к другой. spravochnick.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.