Некоторые отличия функций классного руководителя и школьного психолога:
- Направленность работы: классный руководитель занимается воспитанием, сочетает элементы социальной среды таким образом, чтобы они осуществляли задачу воспитания. 2 Школьный психолог фокусируется на психологическом сопровождении образовательного процесса, анализирует и управляет скрытыми от понимания большинства педагогов психологическими и социальными аспектами педагогического процесса. 2
- Круг решаемых проблем: классный руководитель может справиться с задачей изучения учащихся и коллектива класса, но более широкую и полную информацию о ребёнке, его адаптации в классе, взаимоотношениях детей, проблемах класса может дать только психолог. 1
- Работа с родителями: классный руководитель выстраивает отношения с родителями, согласовывает воспитательные задачи педагогов и родителей, помогает взрослым в достижении реального авторитета и уважения. 2 Школьный психолог вносит особый вклад в работу с родителями, например, в случае организации работы с семьями, воспитывающими детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями. 2
- Поддержка педагога: школьный психолог помогает учителю провести самоанализ педагогической деятельности, увидеть свои сильные стороны, обратить внимание на недостаточно эффективные способы взаимодействия с детьми и родителями. 4
При этом классный руководитель и школьный психолог часто сотрудничают, так как их функции взаимодополняют друг друга. 15