Некоторые ключевые различия между адаптацией в дошкольном и школьном возрасте:
- Режим жизни. interneturok.ru В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, был отведён час для сна и отдыха. interneturok.ru В школе привычный режим жизни меняется: появляется новый распорядок дня, ограничения на подвижные игры, необходимость выстраивать отношения с одноклассниками и учителем, новая обстановка и непривычные для ребёнка обязанности. interneturok.ru
- Ведущий тип деятельности. cyberleninka.ru В дошкольном возрасте дети могли каждый день играть, гулять, а днём спать. cyberleninka.ru В школе ведущей деятельностью становится учебная, в ходе которой изменяется социальная ситуация развития ребёнка. cyberleninka.ru
- Социальные роли. cyberleninka.ru В дошкольном возрасте ребёнок стремился изучить и познавать мир, хотел пойти учиться в школу. cyberleninka.ru В школе появляются новые социальные роли: ученик и одноклассник, меняются мотивы, происходит знакомство с новым коллективом и учителем. cyberleninka.ru
- Личности, с которыми взаимодействует ребёнок. multiurok.ru В детском саду ребёнок тянется к воспитателю, который может обнять и погладить малыша. multiurok.ru В школе ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. multiurok.ru
Длительность периода адаптации зависит от характера ребёнка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллекта и личностных качеств педагога. interneturok.ru