Ключевое различие между эффектами ореола и податливого согласия заключается в контексте, в котором они проявляются.
Эффект ореола — это когнитивное искажение, при котором общее впечатление о человеке, объекте или бренде влияет на восприятие их отдельных качеств. sky.pro Например, если человек приятен внешне, ему автоматически приписываются положительные черты: ум, доброта, честность. {6-host} Эффект ореола работает в обе стороны: одно хорошее качество заставляет видеть другие характеристики в позитивном свете, а негативная черта окрашивает восприятие всей личности или объекта. sky.pro
Эффект податливого согласия связан с восприятием информации от авторитетного источника, в частности от носителей власти (политиков, депутатов, общественных деятелей). dzen.ru При этом аудитория воспринимает информацию некритично. {7-host} Зритель, слушатель, читатель может сомневаться по поводу полученной информации, но представление о том, что «критиковать не положено», приводит к постепенному забвению сообщения. {7-host}
Таким образом, эффект ореола больше связан с общим впечатлением и восприятием отдельных качеств, в то время как эффект податливого согласия фокусируется на некритичном восприятии информации от определённого источника, связанного с властью.