Некоторые ключевые различия между когнитивной и личностно-ориентированной парадигмами:
Цели обучения. nsportal.ru В когнитивной парадигме цель — сформировать знания, умения и навыки, которые отражают социальный заказ. nsportal.ru В личностно-ориентированной парадигме — обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей. 33smolschool.ru
Отношение к обучающемуся. nsportal.ru В когнитивной парадигме обучающийся рассматривается как объект, который нужно наполнить знаниями. nsportal.ru В личностно-ориентированной парадигме педагог относится к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного воздействия. nsportal.ru
Взаимодействие между учителем и учеником. nsportal.ru В когнитивной педагогике общение осуществляется через содержание, формы, методы и средства. nsportal.ru В личностно-ориентированном обучении есть непосредственное взаимодействие, которое направлено на овладение материалом. nsportal.ru
Вектор развития. nsportal.ru В личностно-ориентированном обучении каждый ученик имеет свой вектор развития, который строится не от учителя к ученику, а, наоборот, от ученика к учителю. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.