Некоторые ключевые отличия викарного научения от простого подражания:
Цель процесса. 4 При простом подражании человек имитирует действия другого человека, не всегда понимая их назначение. 5 При викарном научении человек усваивает форму поведения другого, включая понимание последствий этого поведения. 5
Подкрепление. 3 Если человек поступает так же, как другой, и получает положительное подкрепление, то научение является подражанием. 3 При викарном научении, если наблюдаемое поведение подкрепляется положительно, то у наблюдателя происходит научение этому поведению. 3 Если же это поведение подкрепляется отрицательно, то усвоение этого поведения не происходит. 3
Пример. 3 Если ученик точь-в-точь повторяет слова преподавателя во время ответа на вопрос, то научение является подражанием. 3 Если ученик отвечает на вопрос своими словами, сохраняя смысл полученной от преподавателя информации, то он осуществляет викарное научение. 3
Сложность процесса. 4 Викарное научение представляет собой более сложный процесс, чем простое подражание. 4 Примером научения посредством наблюдения без подражания может служить ситуация «обучения на чужих ошибках». 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.