Некоторые ключевые отличия дооперационального мышления от конкретно-операционного, согласно теории Жана Пиаже:
Дооперациональное мышление (возраст от 2 до 7 лет) характеризуется следующими особенностями: kartaslov.ru psychologos.ru
- Ограниченность мышления. psychologos.ru Ребёнок сосредотачивает внимание на одном аспекте ситуации, часто — на своей собственной точке зрения, а все остальные точки зрения или измерения в расчёт не принимаются. psychologos.ru
- Нетрансформационное рассуждение. nsportal.ru Ребёнок не фокусирует своё внимание на трансформации предмета на пути от начального к конечному состоянию. nsportal.ru
- Суждения относятся только к конкретному предмету, чему-то наглядному и всем известному, категоричны и единичны: не связаны логической цепочкой. psychologos.ru
- Логика основана на личном опыте, а не общепринятых правилах и законах. 4brain.ru
Конкретно-операциональное мышление (возраст от 7 до 12 лет) отличается следующими особенностями: psychologos.ru
- Мышление сдвигается в интеллектуальную, логическую область. nsportal.ru Ребёнок решает в голове конкретные проблемы. nsportal.ru
- Мышление становится трансформационным и обратимым. nsportal.ru Это даёт возможность решать различные проблемы, связанные с операциями сохранения. nsportal.ru
- Исправляются ошибки, которые ребёнок допускал на дооперациональной стадии, однако они исправляются по-разному и не все сразу. psychologos.ru
- Операциональное решение проблем принимается отдельно для каждой проблемы и зависит от её содержания. psychologos.ru