Некоторые ключевые идеи теории психологических игр Эрика Берна:
Игры помогают избежать личной близости или ответственности за свои эмоции. razumy.ru Игры дают чувство безопасности, создавая предсказуемый сценарий, в котором люди избегают риска и ответственности. razumy.ru
Общение между людьми можно рассматривать как последовательность «трансакций», в которых люди взаимодействуют с разных «я-позиций»: Ребёнок, Родитель и Взрослый. razumy.ru В зависимости от ситуации, люди занимают одну из этих позиций, не всегда осознавая, какие игры разворачиваются в фоновом режиме. razumy.ru
Игры постоянно повторяются. studizba.com Время от времени каждый человек играет в свою любимую игру, при этом игроки и обстоятельства могут меняться, однако паттерн игры всегда остаётся одним и тем же. studizba.com
Игры проигрываются вне осознания Взрослого. studizba.com Несмотря на то что люди играют в одни и те же игры, они не осознают этого. studizba.com
Игры всегда включают в себя момент удивления или смущения. studizba.com В этот момент игрок ощущает, что случилось нечто неожиданное. studizba.com
Цель игр — поддержание соматического равновесия, то есть получение вознаграждения, которое связано со снятием напряжения, избеганием психологически опасных ситуаций, получением «поглаживаний» и сохранением достигнутого равновесия. www.b17.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.