Некоторые ключевые идеи теории психологических игр Эрика Берна:
Игры помогают избежать личной близости или ответственности за свои эмоции. 1 Игры дают чувство безопасности, создавая предсказуемый сценарий, в котором люди избегают риска и ответственности. 1
Общение между людьми можно рассматривать как последовательность «трансакций», в которых люди взаимодействуют с разных «я-позиций»: Ребёнок, Родитель и Взрослый. 1 В зависимости от ситуации, люди занимают одну из этих позиций, не всегда осознавая, какие игры разворачиваются в фоновом режиме. 1
Игры постоянно повторяются. 3 Время от времени каждый человек играет в свою любимую игру, при этом игроки и обстоятельства могут меняться, однако паттерн игры всегда остаётся одним и тем же. 3
Игры проигрываются вне осознания Взрослого. 3 Несмотря на то что люди играют в одни и те же игры, они не осознают этого. 3
Игры всегда включают в себя момент удивления или смущения. 3 В этот момент игрок ощущает, что случилось нечто неожиданное. 3
Цель игр — поддержание соматического равновесия, то есть получение вознаграждения, которое связано со снятием напряжения, избеганием психологически опасных ситуаций, получением «поглаживаний» и сохранением достигнутого равновесия. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.