Значение предметных действий для развития психики ребёнка заключается в том, что в процессе такой деятельности формируются основные психологические новообразования раннего возраста. 1
Некоторые аспекты влияния предметных действий на развитие психики ребёнка:
- Развитие восприятия. 5 Поведение и сознание детей раннего возраста целиком определяется восприятием. 5 В действиях с предметами у ребёнка формируются способы восприятия, сенсомоторные предэталоны. 2
- Зарождение интеллектуальной деятельности. 2 В предметной деятельности активно развиваются мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, формируется наглядно-действенное мышление, появляются первые бытовые и трудовые навыки ребёнка. 2
- Развитие речи. 2 Опыт использования речи как средства деловых контактов ребёнка со взрослыми оказывает позитивное влияние на адаптацию ребёнка к новым условиям, на развитие его интеллектуальных и личностных качеств. 2
- Формирование предпосылок других видов деятельности. 2 В процессе предметной деятельности активно формируются предпосылки ведущей в детском возрасте игровой и изобразительной деятельности, элементов труда. 2
- Развитие личностных качеств. 1 В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребёнка, как самостоятельность и целенаправленность. 1
- Воспитание волевых черт характера. 3 Практический результат действий с предметами, оценка педагога развивают эмоционально-волевую сферу, учат целенаправленности и осознанности в достижении поставленной задачи, доведению начатого дела до конца. 3