Вклад Василия Васильевича Давыдова в психологию и педагогику заключается в следующих достижениях:
- Разработка логико-психологической концепции о двух основных типах мышления человека — рассудочно-эмпирическом и разумно-теоретическом. dates.gnpbu.ru Учёный описал внутренние связи этих типов мышления с процессом обучения. dates.gnpbu.ru
- Создание теории учебной деятельности, которая опирается на понятие содержательного обобщения. dates.gnpbu.ru На основе этой теории были созданы программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. dates.gnpbu.ru www.maam.ru
- Выявление условий организации развивающего обучения в процессе усвоения учащимися знаний и умений. dates.gnpbu.ru Решение задач, по Давыдову, представляет собой выполнение системы учебных действий (моделирование, контроль, оценка и др.). dates.gnpbu.ru
- Разработка идеи об исходных коллективно-распределённых формах организации учебной деятельности. persev.ru Результаты исследований послужили основанием для проектирования учебных предметов, предусматривающих организацию групповых совместных форм обучения взрослых и детей. infourok.ru persev.ru
- Предложение нового взгляда на ребёнка как на личность, обладающую собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью, индивидуальными интересами и способностями к обучению. infourok.ru
- Разработка диагностических методик определения уровней развития психологических образований. dates.gnpbu.ru
Совместно с Д. Б. Элькониным Давыдов создал психолого-педагогическую теорию развивающего образования, которая получила название теории Эльконина-Давыдова. www.maam.ru В 1996 году решением коллегии министерства образования РФ эта система была утверждена в качестве официальной системы начального образования. psy.su