Вклад Льва Выготского в теорию развития личности заключается в следующих положениях:
Культурно-историческая концепция. 4brain.ru Учёный считал необходимым различать низшие и высшие психологические функции, влияющие на поведение человека. 4brain.ru Он выделял два плана поведения: «натуральный» (природный), предопределённый биологической составляющей и не регулируемый волей человека, и «культурный», полностью контролируемый человеком. 4brain.ru
Теория зон ближайшего развития. www.b17.ru Согласно ей, важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться. www.b17.ru Обучение должно ориентироваться на задачи, которые ребёнок пока не может решить сам, но уже очень скоро сможет, а пока ему требуется лишь небольшая помощь взрослого. externat.foxford.ru
Утверждение, что личность — это не врождённое, а социальное понятие. externat.foxford.ru Личность формируется в результате культурного развития человека. externat.foxford.ru Учёный выделял две линии развития: саморазвитие (происходит естественным путём по мере созревания физиологии и психики) и овладение культурой: языком, системой счисления, нормами поведения и морали. externat.foxford.ru
Идея о том, что окружение формирует процесс развития. www.b17.ru Взрослые, которые окружают ребёнка, должны помогать ему развиваться физически и психологически. www.b17.ru
Предположение, что формирование личности у детей с особенностями происходит так же, как у остальных. externat.foxford.ru Дефекты — не причина аномального развития, а следствие неправильной социализации. externat.foxford.ru Если поместить ребёнка в принимающее окружение и правильно задействовать его сильные стороны, можно скомпенсировать недостатки. externat.foxford.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.