Вклад Льва Семёновича Выготского в развитие психологии заключается в следующих положениях:
Культурно-историческая концепция. 4 Учёный считал необходимым различать низшие и высшие психологические функции, непосредственно влияющие на поведение человека. 4 Выготский выделял два плана поведения: «натуральный» (природный), предопределённый биологической составляющей и не регулируемый волей человека, и «культурный», полностью контролируемый человеком. 4
Понятие «зона ближайшего развития». 14 Это то, что ребёнок уже в состоянии осознать и понять, но ещё не может сделать полностью самостоятельно и нуждается в помощи взрослого. 4
Идея социальной обусловленности специфических человеческих свойств психики. 3 Учёный доказывал, что социальное воздействие, и в особенности педагогическое, есть мощный источник формирования высших психических процессов. 3
Разработка главных закономерностей формирования личности нормального и аномального ребёнка. 3 Учёный раскрыл взаимообусловленность и взаимосвязь мышления и речи, обосновал значение высших психических функций как индивидуальных средств регуляции деятельности, их роль и место в становлении самосознания формирующейся личности. 3
Создание научных основ отечественной дефектологии. 3 Труды Выготского стали научной основой для организации специальных школ и теоретическим обоснованием принципов и методов изучения диагностики трудных (аномальных) детей. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.