Вклад Елены Дмитриевны Божович в педагогическую психологию заключается в разработке двух психологических концепций: pirao.ru
- Развитие у школьника позиции субъекта учения. pirao.ru Эта концепция включает три взаимосвязанных структурных компонента: когнитивный, регуляторный, личностно-смысловой. pirao.ru
- Развитие языковой компетенции ребёнка как носителя родного языка. pirao.ru psy.su
Некоторые достижения Божович:
- Разработка концепции развития языковой компетенции как психологической системы. irbis.gnpbu.ru В рамках этой концепции проанализированы история развития данного понятия, различия в его содержании в зависимости от научной области и функции самого феномена языковой компетенции. irbis.gnpbu.ru
- Систематизация и расширение научных представлений о функциях основных компонентов языковой компетенции: речевого опыта, знаний о языке, языковой интуиции. irbis.gnpbu.ru
- Разработка периодизации развития языковой компетенции, этапы которой связаны, но не совпадают с этапами развития речи как высшей психической функции. irbis.gnpbu.ru
- Разработка серии принципиально новых методик, которые позволили получить дифференцированные данные об уровне и динамике развития языковой компетенции. irbis.gnpbu.ru
- Обозначение педагогических условий, способствующих развитию языковой компетенции: перестройка учебной программы так, чтобы языковые единицы выступали для ребёнка как целостные знаки, характеризующиеся системой взаимосвязанных признаков. irbis.gnpbu.ru
Божович — автор более 190 работ, в том числе монографий и учебных пособий. psy.su За вклад в развитие психологической науки она была награждена, в частности, медалью им. Г. И. Челпанова (первой и второй степени) и премией Правительства РФ в области образования. pirao.ru