Вклад Джерома Брунера в развитие культурно-исторической психологии заключается в следующих положениях:
- Утверждение о зависимости индивидуального развития человека от истории его вида в целом, которая отражена в культуре и превышает опыт каждого отдельного человека. 1 Брунер делал вывод, что развитие сознания требует посторонней помощи. 1
- Обоснование принципов культурологического подхода к образованию, в основе которых лежит идея о том, что культура формирует человеческий разум, стимулируя использование и реализацию присущего человеку интеллектуального потенциала. 4
- Разработка теории обучения, где большое внимание уделено мотивационным и культурным факторам формирования познавательного интереса ребёнка, структурированию знаний, разным режимам предъявления материала (образному, вербальному, символическому), а также обучению последовательности действий при его освоении. 2
- Акцентирование на принципе конструктивизма как важнейшем принципе культурно-исторической психологии. 1 Брунер считал, что мир строится людьми, а общество и культура снабжают каждого индивида теми познавательными инструментами, которые необходимы для этого процесса. 1
- Предложение рассматривать феномены Пиаже, а также переход от конкретных операций к операциям формальным, в качестве процесса усвоения ребёнком требований, предъявляемых ему обществом, в зависимости от того, на какой стадии развития он находится. 3
Брунер также ввёл в психологию такое понятие, как «социальное восприятие» для обозначения влияния прошлого опыта на перцептивные процессы. 3