Вопросы к Поиску с Алисой
Третья теория развития ребёнка, предложенная Л. С. Выготским, заключается в положении о ведущей роли обучения. sgpi.ru spravochnick.ru Учёный рассматривал обучение как движущую силу развития. sgpi.ru
Согласно этой теории, обучение создаёт зону ближайшего развития — расстояние между уровнем актуального и возможного развития ребёнка. spravochnick.ru Уровень актуального развития характеризует успехи развития на вчерашний день, а зона ближайшего развития — умственное развитие на завтрашний день. spravochnick.ru
Также Л. С. Выготский ввёл понятие социальной ситуации развития — специфического для данного возраста отношения между ребёнком и средой. psyjournals.ru Социальная ситуация развития определяет характер жизни и деятельности ребёнка на определённом возрастном этапе. psyjournals.ru
Ещё одна идея теории — закон развития высших психических функций. ebooks.grsu.by По мнению учёного, первоначально они возникают как форма коллективного поведения и только потом становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека. spravochnick.ru