«Я-сообщение» при активном слушании — это форма высказывания, в которой человек говорит о своём видении возникшей ситуации, чувствах и намерениях, а не обвиняет другого. www.b17.ru
Техника «Я-сообщения» включает несколько частей: cdo-ross.edu.yar.ru
- Описание события («Когда…»). cdo-ross.edu.yar.ru Это нежелательная ситуация, тот факт, который не устраивает в поведении другого человека. cdo-ross.edu.yar.ru Важно избегать эмоций и оценки человека как личности. cdo-ross.edu.yar.ru Пример: «Когда ты опаздываешь…». cdo-ross.edu.yar.ru
- Реакция («Я чувствую…»). cdo-ross.edu.yar.ru Нужно описать свои чувства и ощущения в связи с таким поведением. cdo-ross.edu.yar.ru Примеры: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю». cdo-ross.edu.yar.ru
- Объяснение воздействия. cdo-ross.edu.yar.ru Необходимо описать, какое воздействие это поведение оказывает на себя или на окружающих. cdo-ross.edu.yar.ru В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остаётся мало времени на общение с тобой» и т. д.. cdo-ross.edu.yar.ru
- Предпочитаемый исход («Мне хотелось бы, чтобы…»). cdo-ross.edu.yar.ru Нужно сообщить о желательном варианте, то есть о том, какое поведение хотелось бы видеть вместо того, которое вызвало недовольство. cdo-ross.edu.yar.ru Пример: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя». cdo-ross.edu.yar.ru
Таким образом, «Я-сообщение» позволяет выразить негативные чувства, не обидев при этом собеседника. family.ksp.gov.spb.ru