Связь между развитием речи и формированием произвольного поведения заключается в том, что речь помогает ребёнку овладеть собственным поведением. moluch.ru www.defectologiya.pro
Некоторые аспекты этой связи:
- Фиксирование результатов действия. moluch.ru Речь сопровождает действие: ребёнок анализирует условия задачи, ищет средство достижения цели и производит нужное действие. moluch.ru
- Планирование и регулирование. moluch.ru www.zelgo.ru С помощью речи ребёнок может сформулировать цель своих действий, спланировать их последовательность, а также сопоставить содержание и цели деятельности. moluch.ru
- Объективация собственных действий и их осознание. moluch.ru Ребёнок становится способным взглянуть на себя как бы со стороны, рассматривать себя и свои действия как некий объект, который можно изменить, преобразовать. www.defectologiya.pro
- Связывание действий во времени. www.defectologiya.pro Из ряда разрозненных, бессвязных эпизодов жизнь ребёнка постепенно превращается в единый, непрерывный процесс, в котором сиюминутные, текущие действия существуют не сами по себе, а в их связи с прошлым и будущим. www.defectologiya.pro
Согласно концепции Л. С. Выготского, речь — универсальная система знаковых средств, которая позволяет освободить человека от давления наличной ситуации и сделать его поведение осознанным. moluch.ru www.zelgo.ru