Суть закона психического развития Л. С. Выготского заключается в следующих положениях:
Развитие — это цепь качественных изменений. 3 Ребёнок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. 3
Каждая сторона в психике ребёнка имеет свой оптимальный период развития. 3 С этим законом связана гипотеза Л. С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. 3
Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения ребёнка, как форма сотрудничества с другими людьми. 13 И лишь потом они становятся индивидуальными функциями и способностями самого ребёнка. 1
Движущая сила развития у человека — это обучение. 13 Обучение не тождественно развитию, оно создаёт зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребёнка интерес к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития. 3