Суть методики «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко заключается в определении уровня развития воображения и способности создавать оригинальные образы. 24
Ребёнку предлагают карточки, на которых изображены фигуры неопределённой формы, и простой карандаш. 1 Экспериментатор поясняет, что теперь нужно дорисовать волшебные фигурки так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. 2 После того, как ребёнок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?». 2 Ответ ребёнка фиксируется. 2 Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками. 2
Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребёнка подсчитывается коэффициент оригинальности: количество неповторяющихся изображений. 2 Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. 2 Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребёнку. 2