Суть индивидуальной модели коррекции в работе с детьми заключается в том, чтобы помочь ребёнку полноценно развиваться, независимо от степени отклонения и специфики его проявления. spravochnick.ru
Некоторые аспекты индивидуальной модели коррекции:
- Определение индивидуальной характеристики психического развития ребёнка, его интересов, обучаемости, типичных проблем. rep.vsu.by rosopeka.ru
- Выявление ведущих видов деятельности или проблем, особенностей функционирования отдельных сфер в целом, определение уровня развития различных действий. rep.vsu.by rosopeka.ru
- Составление программы индивидуального развития с опорой на более сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни конкретного ребёнка. rep.vsu.by rosopeka.ru
Некоторые блоки, которые входят в структуру коррекционных занятий по индивидуальной программе: spravochnick.ru
- Развитие психических функций организма. spravochnick.ru Предполагает использование специальных упражнений, ориентированных на развитие мыслительной деятельности, активизацию работы памяти, восприятия, внимания и воображения. spravochnick.ru
- Формирование пространственной ориентации и временных представлений. spravochnick.ru Используются упражнения на развитие знаний о своём теле и его устройстве, ориентировки в нём, определения своего местоположения в пространстве и взаимодействии иных объектов. spravochnick.ru
- Развитие мелкой моторики. spravochnick.ru Моторные функции организма способствуют речевому развитию и активизируют мыслительную работу. spravochnick.ru
Индивидуальная коррекционная работа строится на основе таких принципов, как индивидуализация, разносторонность, комплексность и систематичность. spravochnick.ru