Сущность социального конструктивизма в психологии развития заключается в том, что социальная реальность и социальное взаимодействие индивидов рассматриваются как совокупность мыслей, идей и ценностей и не сводятся к материальным условиям. 12
Согласно этой теории, социальная реальность не предзадана социальной активностью индивидов, вовлечение в социальные отношения проходит одновременно с созданием социальным агентом качеств и характеристик действительности. 1 Знание является продуктом социального и культурного конструирования. 1 В процессе взаимодействия индивидов, общения и иных форм социальных отношений происходит полагание значений и смыслов элементов действительности. 1
Подход социального конструктивизма рассматривает социальное взаимодействие как ключ к развитию мышления и чувств, освоению знаний и компетентностей. 3 Решающее значение имеет то, что ребёнок и окружающая его среда одинаково активны. 3