По мнению Д. Б. Эльконина, сущность предметных действий заключается в том, что ребёнок усваивает функции предметов, которые закреплены за ними в общественном опыте. www.s-vfu.ru
Некоторые закономерности процесса усвоения предметных действий, выделенные Элькониным:
- Ребёнок производит те или иные действия, потому что они представляют собой совместную со взрослым деятельность или выполняются по его поручениям. infourok.ru Смысловой центр ситуации усвоения предметных действий — взрослый и совместная деятельность с ним. infourok.ru
- Сначала ребёнок выделяет общую функцию предмета, которая задаёт смысл совершаемого действия. studizba.com Лишь позднее совершенствуется техническая сторона действий, отрабатывается их операционально-технический состав. infourok.ru
- Критерий правильности употребления орудий — не фактический результат, а соответствие образцу действия. infourok.ru
- Процесс формирования предметного действия у ребёнка сопровождается отождествлением себя с взрослым. infourok.ru
- Взрослый — образец для подражания, руководитель, контролёр, а также источник эмоциональной поддержки. infourok.ru