Вопросы к Поиску с Алисой
Сущность метода параллельного воздействия заключается в том, что воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем, так и опосредованно через актив и коллектив. studbooks.net
Каждый член коллектива оказывается под «параллельным» воздействием трёх сил — воспитателя, актива и всего коллектива. studbooks.net При повышении уровня сформированности коллектива непосредственное воздействие воспитателя на каждого отдельного воспитанника ослабевает, а воздействие на него коллектива усиливается. studbooks.net
Этот принцип был разработан А. С. Макаренко и основан на том, что непосредственное воздействие педагога на ученика по ряду причин может быть малоэффективным, а лучшие результаты даёт воздействие через окружающих его школьников. studbooks.net
Таким образом, при параллельном воздействии обеспечиваются «свобода и самочувствие воспитанника», который выступает субъектом, а не объектом педагогического воздействия. infourok.ru